Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

Отправьте заявку





Сахалин: хроника ледового пленения


Все посленовогодние дни внимание людей, имеющих хоть какое-то отношение к морской тематике, приковано к событиям, которые развернулись вокруг острова Сахалин. 31 декабря запросили помощи сразу несколько Российских судов, попавших в ледовый плен в Сахалинском заливе Охотского моря. Когда закончатся спасательные операции, пока никто не знает.

Впрочем, если ситуация с поиском экипажа шхуны "Партнер" пока весьма туманна, то дело по выводу судов, затертых льдами в Сахалинском заливе, хоть как-то меняется к лучшему. Напомним, что 31 декабря минувшего года срочной помощи запросили попавшие в ледовый плен в Сахалинском заливе Охотского моря плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы".

Тут же по тревоге был поднят ледокольный флот Дальневосточного морского пароходства, который обслуживает данный участок акватории. Мощный ледокол "Адмирал Макаров" на этот час уже вывел изо льдов суда "Мыс Елизаветы" и "Профессор Кизеветтер". В понедельник ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин" начали проводку в безопасный для плавания район рефрижератора "Берег Надежды", караван пока прошел уже более половины пути. В спасательной операции принимает участие и ледокол "Магадан". На судах, которые были затерты льдами, обстановка спокойная, паники нет и в помине, запасов продовольствия и топлива хватает.

Читайте также: Мексиканский залив очистят русские технологии

Шрифт Послать другу Ситуацию с выводом Российских судов из ледового плена комментирует "Правде. Ру" бывший капитан-наставник Дальневосточного морского пароходства Виктор Скачковский, которому довелось работать в тех широтах около 20 лет: "Судя по сводкам, которые в эти дни поступали с места действия, моряки затертых льдами судов попали в очень сложную погодную ситуацию, которая складывается в Охотском море в целом, и в Сахалинском заливе в частности, достаточно редко. И тяжёлые метеоусловия все эти дни крайне осложняли проведение спасательной операции: жуткая, десятибалльная ледовая обстановка (толщина сплошного льда полуметра, в торосах — до двух метров), северо-западная метель до 20 метров в секунду, температура до минус 25 градусов. Добавьте к этому сравнительно небольшие глубины в этом районе Сахалинского залива (20-28 метров), способствующие активному образованию льдов….

Хотя в некоторые былые годы, например, в 1987-м, метеокартина бывала примерно такая же. Но столь большого количества судов в этом районе Охотского моря тогда затерто льдами не было. Так что нужно благодарить наших моряков, которые за последние годы не растеряли навыков по преодолению сложных ситуаций, связанных со льдами. Профессионализму экипажей ледоколов "Макаров", "Красин" и "Магадан" нужно отдать должное.

И вот, пожалуй, главный опыт, который можно будет вынести всем морякам и спасателям из этой ситуации, которая, по моему мнению, должна разрешиться благополучно уже в ближайшее время. Как мне кажется, позитивную роль сыграла открытость всей информации по ходу спасательной операции.

Надо отдать должное и Российским СМИ, которые без суеты, спокойно и взвешенно давали информацию о событиях. Впервые видел, как ответственные лица Дальневосточного морского пароходства и МЧС давали свои комментарии и делились планами операции на фоне детализированной карты. Не отвергались никакие рекомендации и советы: мне, например, довелось трижды позвонить в штаб спасательной операции, и трижды коллеги на том конце провода внимательно выслушали и приняли мою информацию к сведению (мне когда-то приходилось изучать карту подводных течений в этом районе моря). Хочется верить, что мой опыт как-то пригодился морякам. Получается, что спасением судов в Сахалинском заливе занимается вся страна".

Иная, более тревожная информация связана с рыболовецкой шхуной "Партнер", которая потерпела бедствие (в этом уже нет никаких сомнений) между Сахалином и материком. Шхуна дала "SOS" 7 января Татарского пролива (север Японского моря). Сигнал принял диспетчер морского порта Ванино Хабаровского края. Шхуна плавала под флагом Камбоджи и приписана к порту Пномпень,. По запросу Российской стороны из японского порта Вакканай, откуда 5 января вышла шхуна, в Южно-Сахалинск и Владивосток поступила судовая роль на членов экипажа пропавшего в Татарском проливе "Партнера".

По этому документу значится, что на борту шхуны было 14 человек, все граждане России. На Сахалине утвеРЖДают, что все они — сахалинские рыбаки. Фамилию капитана спасатели не называют. Вместе с тем, никто из жителей Сахалина пока не заявлял о пропаже своих родственников-рыбаков.

Как сообщили "Правде. Ру" в главном управление МЧС России по Сахалинской области, 10 января спасателями у села Новоселово Томаринского района был найден надувной плот, на котором было обнаружено тело погибшего мужчины. Интересно, что никаких опознавательных знаком на плоту не было, как и документов у мужчины. То, что погибший — член экипажа "Партнера", пока всего лишь версия. Следователям предстоит выяснить принадлежность плота и идентифицировать погибшего мужчину. Однако несколько часов назад поступило сообщение, что на внешнем рейде Холмского торгового порта Сахалинской области обнаружен еще один труп неизвестного мужчины. Так что версия о том, что оба погибших как раз с "Партнера", становится наиболее вероятной.

Пожарная безопасность, работа, помощи


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: +7 (843) 297-57-22