Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

Отправьте заявку





"Звонный" гость


Девять колоколов общим весом около двух с половиной тонн. Эту "обнову" Благовещенского кафедрального собора доставил, настроил и опробовал руководитель московской школы звонарей Илья ДРОЗДИХИН. Школа довольно молодая - ей примерно три года, хотя обучением звонарей "Дроздихин и партнеры" занимаются уже лет десять. В год выпускают 100-120 человек. Кроме этого компания помогает храмам с доставкой, подъемом, установкой и настройкой колоколов

Новые колокола установили в Благовещенском кафедральном соборе города Биробиджана. Эта весьма непростая операция, а также настройка новых колоколов прошли при непосредственном участии руководителя московской школы звонарей Ильи ДРОЗДИХИНА.

- Илья Михайлович, долго учиться на звонаря?

- Курс в нашей школе длится два месяца. Большая часть слушателей начинают с нуля, то есть практически никаких навыков звонаря у них нет. Обучаются, конечно, и те, кто уже имеет какой-то опыт. Люди разные... Таксисты, рабочие, есть даже бывший судья Басманного суда... Нередко приходят бизнесмены. Подарит, например, какой-нибудь меценат колокола в храм, а звонить там некому. Вот он, как "виновник", и осваивает искусство звона. Если у человека есть музыкальное образование или хорошо развито чувство ритма, то и обучается он легче. Хотя оценивать творчество, в том числе и творчество звонаря, всегда сложно. Мы даем азы, прививаем начальные навыки, а дальше звонарь растет, набирается опыта уже сам.

Вам приходится разбираться и в прочности балки, на которой висит колокол, и в гармонических интервалах. Кто вы по образованию - инженер или музыкант?

По образованию я экономист. Но разбираться, действительно, приходится. Со временем сложился круг людей, которые мне помогают. При необходимости знакомые инженеры довольно оперативно рассчитают запас прочности балки. Это легко сделать в относительно современных храмах, где сохранилась документация. А в храмах XVII-XVIII веков, конечно, сложнее. Но со всеми задачами, проблемами справляемся.

А как вы сами научились обращаться с колоколами?

- Мне с детства нравился колокольный звон. Но я считал звонницу какой-то закрытой территорией, куда может попасть далеко не каждый. А однажды набрался смелости и попросил у батюшки разрешения посмотреть. А он, несколько неожиданно для меня, ответил: "Да какие проблемы?!" Тогда звонарь дал мне немного позвонить, а потом объявили, что вечером звоню я. Вот так я и начал осваивать колокольный звон. Ходил по соседним храмам, учился, звонари весьма охотно делились своими навыками. Потом уже и я стал им показывать что-то новое, давал консультации по звону, по установке колоколов...

- Не трудно тягать много тонные порой колокола?

- Техника звона весьма схожа с работой музыканта-ударника. Все языки сбалансированы по силе нажатия. Кстати, существует масса отличий нашей колокольной культуры от европейской. Там звонарь раскачивает непосредственно колокол, православный звонарь раскачивает язык. Такое отличие зародилось еще в XVI веке. Именно поэтому в России и стало возможным отливать большие колокола. Тот же Царь-колокол весит более 200 тонн. Из действующих колоколов известны и 30-, и 60- и даже 130-тонные. Тогда как максимальный европейский вес - 25 тонн. Тональные возможности наших колоколов значительно богаче. В наших храмах справляется один звонарь, а в европейских церквях нередко одновременно в звоннице работают несколько человек. В Европе оценивают послезвучие колокола, у нас ценен именно момент удара. В православии звон - это часть богослужения. Поэтому звонарю необходимо найти золотую середину: и извлечь красивый звук, и не перейти на музицирование. А в Европе есть самодостаточные колокольные концерты, которые не привязаны к церковным службам.

- Что изменилось в Благовещенском кафедральном соборе?

- Старые колокола были отлиты в Воронеже в 1990 году, когда искусство литья колоколов только-только начало возрождаться. Их производство было непрофильным, сопутствующим, соответственно страдало качество. Спрос в те годы на колокола был очень большой, а выбора особого не было. Отлиты снятые колокола были по простой технологии - "литьё в земле". Это разнородный набор, переданный сюда в дар из другого храма. Он звучал не лучшим образом. Сейчас, когда есть специализированные заводы, смена колоколов идет во многих храмах России. В Благовещенский кафедральный собор пришли колокола из Каменска-Уральска, которые отлили в ЗАО "Пятков и Кс" более дорогим способом. Изделия из песчано-глиняной керамики с добавлением гипса максимально приближены к тем, что отливались на Руси традиционным способом. Сейчас у вас 9 колоколов общим весом примерно 2,5 тонны, а было менее тонны. Отмечу, что это одна из лучших наших работ за последнее время. В этом огромная заслуга владыки Иосифа, который всё сделал последовательно. Бывает, что нас ставят перед фактом: нужно повесить колокола, хотя никакой предварительной работы не проводилось и никаких расчетов нет. В Биробиджане всё шло строго по правилам. Огромную помощь оказало управление МЧС, которое выделило кран и снаряжение для высотных работ.

Пожарные Управления и учреждения, территории, россия


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: +7 (843) 297-57-22