Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

Отправьте заявку





Шесть уровней опасности


Шесть уровней опасностиСистема охраны аэропорта подразумевала серию барьеров для террористов

Президент России Дмитрий Медведев поручил Генеральной прокуратуре проверить, как обеспечена безопасность на общественном транспорте.

И, в частности, в аэропорту Домодедово. Глава государства недвусмысленно дал понять, что вина за трагедию, унесшую 35 жизней, по его мнению, во многом лежит на менеджменте этого крупнейшего в стране авиаузла.

Почему президент так сказал? Ведь теракты должны предотвращать спецслужбы - милиция и ФСБ. А в компетенции частной охраны аэропортов - обеспечение предполетной безопасности. Бомба-то взорвалась не в самолете. Да и вообще, кто всерьез воспринимает все эти доморощенные ЧОПы и секьюрити?

Можно не сомневаться, что "серьги" будут розданы всем "сестрам": и тем, кто отвечает за непосредственную охрану аэровокзала, и тем, кто ведет агентурную работу в террористическом подполье. Действительно, вопросов - задним числом - возникает много. Где-то явно проморгали милиционеры из линейного отдела, не были включены на входе в здание аэровокзала рамки металлоискателей. С другой стороны, если тщательно досматривать абсолютно всех, то образуется очередь, по сути - скопление людей - на входе. И какая разница, где взрывать?

Опять же, почему контрразведка загодя не проработала потенциальных кандидатов в смертники? Ведь алгоритм вербовки в террористы-самоубийцы известен. Как правило, зомбируют вдов, сестер, дочерей уничтоженных боевиков. Или молодых фанатиков, тоже родственников убитых бандитов. Логика подсказывает, что надо брать под контроль вот такие "неблагополучные" семьи. Тем более что в последние три-четыре месяца наш спецназ поработал в горах Северного Кавказа очень продуктивно - уничтожены десятки террористов. И не исключено, что кому-то захотелось отомстить

Да, как обычно это бывает после таких случаев, начинается повсеместное усиление мер безопасности - появляются оцепления, усиленные патрули с собаками, тотальные проверки и досмотры. А потом все возвращается на круги своя. Только в Москве выставили дополнительно около 20 тысяч милиционеров и солдат Внутренних войск.

Но президент имел в виду не только эти обстоятельства

Весной прошлого года, сразу после взрывов в московском метро, Дмитрий Медведев приказал завершить подготовку комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Указ президента был опубликован в "Российской газете".

На выполнение этой задачи давалось четыре месяца. А к январю 2014 года должна заработать уже вся комплексная система. Сюда должно войти все: и техническое антитеррористическое оснащение, включая сканеры-определители взрывчатки, и системы видеонаблюдения, сопряженные с базами данных о возможных преступниках и террористах, и каналы оповещения людей об опасности

Понятно, что меры безопасности должны разрабатывать эксперты из спецслужб и милиции. Но отвечать за создание всей системы придется министерству транспорта России. И вот больной вопрос: как выполняется президентский указ?

Источники в правоохранительных органах рассказали корреспонденту "РГ", что теоретически безопасность в аэропортах, в том числе и в Домодедово, - на вполне высоком уровне. Подчеркнем - теоретически. Все оборудование для безопасности имеется, все процедуры прописаны. В Домодедово созданы шесть зон безопасности, которые должен преодолеть террорист, чтобы добраться до самолета. И эти зоны начинаются до въезда на прилегающую к аэропорту территорию

Давно созданы так называемые досмотровые группы служб авиационной безопасности, в которые входят частные охранники, сотрудники милиции, ФСБ, других ведомств.

У транспортной милиции - около полутора сотен таких специализированных подразделений численностью более тысячи сотрудников. Всего же в Российских аэропортах - 470 пунктов досмотра, причем с техническими средствами поиска. Ежесуточно досматривается свыше полутора тысяч рейсов и примерно 125 тысяч пассажиров

При въезде на территории аэропортов установлены шлагбаумы и должны быть выставлены посты ДПС для досмотра въезжающего транспорта. А сам транспорт должен ставиться гаишниками на локальный учет с последующей проверкой по базам данных МВД. При входе в аэровокзальные комплексы должны быть установлены стационарные металлоискатели и интроскопы, а сотрудники транспортной милиции оснащены металлодетекторами для ручного досмотра пассажиров, багажа и ручной клади.

В столичных аэропортах все это оборудование имеется. И уже года три как принято решение о досмотре не только улетающих пассажиров, но и всех входящих в здание. А рейсы, прибывающие с Северного Кавказа, досматривать и после приземления.

В аэропорту Домодедово установлен прибор "Ионоскан", способный определять мельчайшие частицы на одежде человека взрывчатых веществ. Есть прибор "Якр-160", предназначенный для обнаружения взрывчатых веществ в ручной клади пассажиров. Используются рентгеноскопические сканеры "Сибскан" и "Консис", предназначенные для обнаружения спрятанных на теле и в одежде человека взрывчатых веществ и оружия, рентгеновская установка "Норка". Кстати, процедура проверки на этих приборах занимает секунды. При достаточном количестве аппаратуры, при грамотно организованном механизме досмотра вполне можно избежать очередей и любого скопления людей.

И это не говоря о камерах видеонаблюдения, которые должны контролироваться службами авиационной безопасности. А транспортная милиция имеет возможность применять программно-технический поисковый комплекс "Розыск-Магистраль", позволяющий идентифицировать находящегося в розыске преступника

Почему не сработал весь этот арсенал средств защиты, работал ли он, и предстоит разобраться Генпрокуратуре. Вероятно, как это у нас бывает, сказался пресловутый человеческий фактор. То есть халатность должностных лиц, отвечающих за безопасность. Возможно и другое - контрольную аппаратуру установили только для досмотра улетающих пассажиров. А в здание аэровокзала вход оказался свободным.

Список погибших, имена которых установлены

МЧС России

1. Бабарыкин Владимир Аркадьевич, 1966 года рождения, г. Москва

2. Бабенко Марина Александровна, 1965 года рождения

3. Бадрашов Кирилл, 1972 года рождения, г. Москва

4. Байбуз Кирилл Юрьевич, 1987 года рождения, г. Москва

5. Белоусов Валерий Иванович, 1962 года рождения, г. Сергиев Посад Московской области

6. Гатаулин Ильдус Юнусович, 1974 года рождения, г. Жуковский Московской области

7. Гаркин Игорь Алексеевич, 1955 года рождения, г. Москва

8. Джабаров Сабир Мухамеджанович, 1963 года рождения, Таджикистан

9. Дубовицкий Виктор Иванович, 1972 года рождения, г. Монино Московской области

10. Иванов Николай Иванович, 1969 года рождения, Австрия

11. Измайлов Вадим Геннадьевич, 1964 года рождения

12. Коусланд Гордон Кемпбелл, 1971 года рождения, Великобритания

13. Матвеев Илья Евгеньевич, 1976 года рождения, г. Раменское Московской области

14. Машутина Анна Григорьевна, 1981 года рождения, Украина

15.Миндероп Хэндрик, 1976 года рождения, Германия

16. Момбетов Орикбай Рометович, 1965 года рождения, Узбекистан

17. Смирнов Борис Владимирович

18. Петрунина Ирина Константиновна

19. Пермятин Виктор Михайлович, 1961 года рождения, г. Брянск

20. Пустовалов Борис Владимирович, 1949 года рождения, г. Москва

21. Хакназаров Мурат Худейназарович, 1987 года рождения, Киргизия

22. Хрипанков Андрей Владимирович, 1967 года рождения, г. Москва

23. Шишкин Константин Константинович, 1959 года рождения, г. Москва

24. Юрашку Николай Васильевич, 1924 года рождения, село Липицы, Серпуховского района Московской области

25. Кочергин Николай Павлович, на вид 60-65 лет, Московская область

26. Лапшов Денис Анатольевич, 1973 года рождения

27. Сибгатуллин Ринат Шафихович (предположительно), 1966 года рождения, г. Москва

28. Шматко Виктор Трофимович, 1957 года рождения, г. Москва

Тела шести мужчин и одной женщины пока не опознаны. s

МЧС В региональных СМИ, самолеты, взрывы


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: +7 (843) 297-57-22